Кому : All                                                 31 Jul 13 08:43:46
Тема : Re: О недостатках заголовка X-Face. Возможная в Фидо альтернатива ему.
FGHI : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=<1187469805@lnfm1.sai.msu.ru>+b4504dea
На   : area://RU.FTN.DEVELOP?msgid=2:5063/88+517002d3
From: "Serguei E. Leontiev" <leo@sai.msu.ru>

Привет Сергей,

Mithgol the Webmaster <Mithgol.the.Webmaster@f88.n5063.z2.fidonet.org>
wrote:
> Что это такое и где это документировано? Я что-то не могу нигде найти такое
> описание алгоритма кодирования (или декодирования) картинки, которое было бы
> изложено на человекопонятном языке.

Формальное описание сгинуло во тьме лет.
Примеры кодирования: http://ace.home.xs4all.nl/X-Faces/
Живой архив "классических" реализаций:
ftp://ftp.cs.indiana.edu/pub/faces/index.html

Возможно тебе будет ближе какое-либо расширение Thunderbird, например,
Mnenhy

> требует исходное изображение в архаическом и неясном формате ikon, так что мне
> вся эта затея не пришлась по нраву.

Hу, не знаю, множество авторов, даже русскоязычных ("The Bat!", FidoLook)
как-то справлялись.

> [...]
> стоит символ угловой кавычки, а сама строка составляет 80 символов в длину ──
> для Фидонета ничего хуже и придумать нельзя, потому что она воспринимается
> в GoldED-NSF как цитата, и два последних символа переносятся на новую строку
> с новою угловою скобкою перед ними, что нарушает формат (на выходе будет мусор
> вместо желаемой картинки). В-третьих, фидонетовский кладж в принципе не может
> быть многострочным, так что нечего и думать уместить всю эту груду символов
> в один фидонетовский кладж ── она же трёхстрочная.

В этом месте ты окончательно запутался. Заголовок X-Face - это одна строка,
которая может быть при передаче разбита на строки продолжения согласно RFC
5322 (RFC 822). В принципе, 998 символов должно хватать, но любители
"классики" могут её нарезать по 78 символов и менее. Первые пробелы в
каждой строке RFC 5322 - признак продолжения.

> Опыт UUE, XXE и base64 показывает, что для кодирования трёх байтов понадобятся
> четыре ASCII-символа.

Очевидно, что X-Face использует больше, чем 64 печатных символа ASCII,
поэтому ёмкость кода выше.

> причём неравной длины, то все эти однобитовые точки хранятся не в сыром виде,
> а сперва подвергаются некоторой форме информационного сжатия (ну, например,
> RLE-кодированию).

Больше похоже на двухмерное кодирование CCITT Group 4, чем на RLE. Хотя,
кто знает? Однако моя морда занимает порядка 100 символов.

> Кладж (тогда ему всё же придётся дать какое-нибудь однобуквенное название ──
> например, 'P' от первой буквы в слове 'picture') выглядел бы в итоге как-нибудь
> вот так:
>
> @P: ("QY6F4F5&HY)$959VU53%)Q+C4Y>F%N8E1<7$-,:GY.<UY"1%,A-SLL6TMQ2TIY*TEX-S]J?$=

Если говорить про X-Face, то должен быть kludge "^ARFC-X-Face"? Я правильно
понимаю?
При этом будет несколько строк, иногда больше, иногда меньше, уж и не знаю
будет ли это кого-то напрягать, в наше-то время.

А если заводить нечто новое, то если дело чем то и кончится, то скорее
аналогом MIME или HTML, а не X-FTN-P :)

> формат я не желал бы видеть реализованным в Фидонете и прошу считать его только
> плодом упражнения ума.

Hу, дык, ясное дело, что в 21 веке не дел биты считать, 1000 или 10000 бит
:)

--
Успехов, Сергей Леонтьев, <http://www.cryptopro.ru> (NewsTap)
--- ifmail v.2.15dev5.4